Мы продолжаем работу над следующим выпуском нашего альманаха - Эстетоскоп.2013_Проза.
Работа строится следующим образом - мы представляем вашему вниманию здесь, на странице онлайн-журнала Aesthetoscope.info, прозаические произведения, присланные нам для участия в альманахе Эстетоскоп.2013_Проза. Вы читаете их и откликайтесь в нашем редакционном портфеле!
Предыдущий выпуск прозаического альманаха - Эстетоскоп.2012_Проза.

В предыдущих выпусках нашего онлайн-журнала мы представили вашему вниманию следующие прозаические произведения:
Никита Гургуц (Новороссийск). Запах елки
Никита Янев (Мытищи Московской области). Лев Толстой и цунами
Екатерина Четкина (Екатеринбург). Рекрутер
Никита Гургуц (Новороссийск). Тень черного верблюда
Никита Гургуц (Новороссийск). Штучка
Ольга Махно (Москва). Не было печали
Софи Жарден (Москва). Без конечности
Сергей Калабухин (Коломна, Московская область). Авария Сашки Сэкондхенда
Андрей Диченко (Минск, Беларусь). 22 километра
С. Кочнев (Санкт-Петербург). Дума про Акакия. Быль

Предыдущий, 16й (105й) номер журнала от 1 октября 2013 года смотрите здесь.

28 сентября 2013 года мы отметили 1000го читателя нашего переиздания книги Александра Литвиненко и Юрия Фельштинского "ФСБ взрывает в Россию".
4 октября 2013 года мы отметили 2000го читателя нашего издания - Велимир Хлебников, "Творения", иллюстрации Саши Путова. Мы благодарны нашим читателям за интерес к нашей работе!

 

 
ОЛЬГА МАХНО (МОСКВА). У МОРЯ ПОГОДЫ

- И как вам? - спросил Михаил, положив на колени тетрадь .
- Ничего поэма... – сказала Ксения. Она ловким движением плеснула из кофейника ароматный душистый напиток в аккуратную беленькую чашечку и быстро отпила пару мелких глотков. На фаянсовом ободке остался оранжевый полумесяц помады - Вот только про синюю птицу мне нравилось больше… - подумав, добавила она. - Хотя, в той или иной степени, все, о чем вы пишете, касается прошлого, что пробивает некую брешь в будущем и протискивается туда сначала одним, затем другим плечом. А потом встает в полный рост: большое, неуклюжее, неправдоподобно гипертрофированное. Словом, абсолютно несуразное. Стоит оно посреди этого самого будущего и ехидно так ухмыляется. Чем оно вас так пугает?
- Просто я не вижу в нем ничего хорошего. Наоборот…Стόит прошлому всплыть на поверхность, как оно, будто разложившийся труп, начинает испускать зловоние на всю округу… - И что толку от зеленой весны, когда такой смрад повсюду? – Михаил улыбнулся и многозначительно развел руками.
Ксения подала ему кофе. Он отхлебнул, поперхал и сделал еще пару жадных глотков. В окно падали целые снопы света и без всякой гармонии распадались кто-куда белесыми пятнами. Казалось, за окном бушует апрель, но февраль пока не дошел и до середины… Простуда вовсе измучила Михаила: кашель явно имел тенденцию стать хроническим:
- А зима в этом году затянулась…- сказал он. – «Достать чернил и плакать!»
- Ксения кивнула. Михаилу уже было за 60, но он прекрасно выглядел. Не обрюзг, не замшел и только слегка сутулился, что придавало его движением некую таинственность. Будто он все время от кого-то прятался, будто ходил, боясь разбудить что-то…На цыпочках. Девушка любовалась тем, как в глазах собеседника то и дело блуждал луч солнца, от которого глубоко зеленая радужка загоралась салатным…

(читать дальше)

 
АЛИСА ЧОПЧИК (МОЛДОВА, КИШИНЕВ). КОРОЛЕВА

Меня зовут Румпельштицхен. Я – обычный житель Тридевятого королевства, имеющий скромную, но прибыльную силу. Она состоит в том, что я заключаю сделки с другими жителями царства, исполняя их желания. Конечно, как же не без выгоды. Обычно, моя прибыль – это дети. Некоторых я съедаю, некоторые мне прислуживают, но немного позже я все равно их съедаю, если честно.
Вы, наверное, думаете, что я ужасный человек, но это не так. Я просто выживаю, как голодный волк или как все живое на планете.
Спросите, почему я пришел? А потому, что я хочу поведать настоящую историю Тридевятого королевства. Хочу рассказать о том, что персонажи не так уж и идеальны. Только… детям уши закройте. Они не переживут такую истину, и их маленький волшебный мирок может рухнуть и потонуть в этом грязном мире. Да-да. Все так плохо…
И так, Вам поведали лишь маленькую часть нашей жизни, приукрасив, кое-что, убрав, сделав ее детской, какой-то картонной и ненастоящей.
Отец Белоснежки, например, умер не из-за Мачехи. Его смерть была настолько нелепой, что Вам решили рассказать о злой тетеньке, которая убила своего мужа. На самом деле, все было не так. Королева любила своего мужа и сошла с ума она, только после его смерти – не смогла пережить такую утрату.
Король как-то вышел во двор, он подошел к деревянному мосту полюбоваться рекой. Но, как только король зашел на этот мост, он схватился за сердце и упал. Так он и помер. В нашем царстве, как Вы знаете, средневековье, а потому никто и не знает, от чего умер старик. Королева три дня и три ночи ничего не ела. Она сидела в своих огромных покоях и смотрела в маленькое зеркальце. Однажды, она вышла на улицу и издала тринадцать законов, настолько абсурдных, насколько они могут быть. Люди начали противостоять, и королева уехала; Белоснежка вышла замуж, ее подружка Золушка тоже, Красная Шапочка и злобный волк, вскоре, почувствовали друг к другу нечто большее, чем ненависть и дружбу, и тоже поженились. Ну, а я, я продолжаю наблюдать за нашими жителями и удивляться их порочностью.

(читать дальше)

 
ИЛЬЯ КРИШТУЛ (МОСКВА). МИНИАТЮРЫ

Про Юрку и Леонида. Юрка жил далеко на Севере в покосившейся избе, которая отапливалась дровами. Дрова Юрка брал прямо там же, в избе, отчего она постоянно уменьшалась. Электричества у него не было, зато был телевизор, который Юрка любил смотреть долгими зимними вечерами. Телевизор был похож на трёхлитровую банку и показывал солёные огурцы, ну и по праздникам помидоры. Странно, что передача про помидоры обычно заканчивалась очень быстро и с песнями, а про огурцы шла постоянно, но без звука. Скотины у Юрки не было, даже жены, была раньше собака по кличке Собака, но ушла от такой жизни в тайгу, где и сгинула на болотах. Юрка ходил туда, искал её, звал, но нашёл только два гриба и много ягод, которые продал на станции проезжающим поездам. Вырученные деньги Юрка потратил с толком – купил водки, сигарет, ну и там по мелочи - ещё водки и сигарет. Потом, спрятав покупки под кровать, Юрка налил себе стакан, закурил и вышел на крыльцо. Мимо прошло стадо коров, лето, потом соседка баба Таня и осень. Надо было идти растапливать печку, но Юрка всё не уходил с крыльца. Что-то в его жизни неправильно, думал Юрка, но что? Может, она, его жизнь, уже прошла мимо, как это стадо коров? И после неё тоже остались следы в форме лепёшек? Или, может, всё ещё можно изменить? Мысли уносились в холодное небо, сталкивались там с падающими звёздами и исчезали, Юрка замёрз, зашёл в избу и сел смотреть телевизор с огурцами. А потом он лёг спать...

(читать еще)

 
АЛЕКСЕЙ КУРГАНОВ (КОЛОМНА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ). ИСКРЕННЕ ВАША ВАЛЯ СТЕКЛЯШКИНА

Валька Стекляшкина – искренняя дура. Она всю жизнь такая: чего думает – то и говорит. Это потому что язык у неё без костей, а голова - без мозгов, Вместо мозгов в валькиной голове – безвоздушное пространство. Над её простотой можно смеяться, можно обижаться, но делать ни того, ни другого совершенно не хочется, потому что хоть весь заобижайся, хоть надорвись от смеха – никакого воспитательного эффекта не будет. Валька тебя просто не поймёт. Такой у неё характер. Простой как три с половиной копейки. Или даже две и без всякой половины.
Вот, например, Ваську Исаковича из больницы привезли. Он по пьянке мордой в шашлычный мангал упал, а поскольку был совсем в зюзю, то находясь мордой в том мангале, не сразу сообразил, куда же это он, собственно, попал, в какое такое в высшей степени занимательное место. А потому и вылез оттуда тоже не сразу, а когда огонь уже начал серьёзно кусать его за всё ту же пьяную морду и такое же неподдающееся из-за алкогольного опьянения тело. В результате, получив ожоги третьей степени, провалялся два месяца в Подольске, в областном ожоговом центре, и теперь наш некогда милейший Вася больше похож тоже на довольно симпатичного, но всё-таки не совсем нашего киногероя Фантомаса в исполнении красавчика-француза Жара Марэ. Вот интересно, если бы этого самого Марэ его изящной физиономией в тот горящий мангал окунуть, то улыбался бы он сейчас так, как Васька улыбается? Навряд ли. Они, французы, очень к своему внешнему виду чувствительные! Он бы, этот Монтекристо-граф, может, сразу удавился, если бы кто ему верёвку дал, как только первый раз увидел такую свою напрочь обгоретую морду, всю в уродливых рубцах и багряных шрамах. Его, может, прямо бы стошнило от такого пугающего лицезренья. Впрочем, это его личные, жанмаревые дела. А нечего по разным мангалам своей физиономией торговать! Нашёл, понимаешь, фотостудию на какой-нибудь Плас Пигаль!

(читать дальше)

 
НИКИТА ГУРГУЦ (НОВОРОССИЙСК). СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

Однажды Няшин скопировал себя в ноутбук.
Ноутбук закричал нечеловеческим голосом, а потом завис и сгорел. Логично, подумал Няшин, ноутбуки не могут кричать человеческим голосом. В этом заложен глубокий философский смысл.
Няшин взял ручку и записал: «Глубокий философский смысл».

Вечером пришла любимая женщина Няшина, и они сначала кушали приготовленную ею еду, затем разговаривали о всяком несущественном, а когда уже совсем стемнело, и ночь укрыла мир черными крылами, Няшин занимался со своей любимой женщиной традиционным сексом, потому что был нормальным, живым мужчиной, а не абстрактным гением. Но тезис о «черных крыльях ночи» он все-таки запомнил для последующего записывания, потому что был гениальным философом, а не просто половозрелым самцом человека.

(читать дальше)

 e-mail facebook livejournal twitter issuu youtube instagram
Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь