Рубашка взмокла, душа – в кишках, и бьет озноб, и бледнеет кожа,
И сорок пар нефтяных зрачков глядят на вскрытый тобой Сезам,
И сорок зол норовят скорей проверить, коршун ты или кочет,
Ты проглатываешь комок и не пытаешься сдать назад.

«Во мне, ты скажешь, теперь сидит четыре временных человека:
Один собака, другой сова, четвертый слеп на одну из рук,
А третий – самый из всех живой, хотя и напрочь лишенный веры, –
Старается истребить меня – свою бессмертную кожуру.

Летит собака, скулит сова, четвертый катится по ступеням,
А третий делает тишину и тошноту, и горчит во рту
Слюна, и хочется убивать и грабить, не дорожа мгновеньем,
Не задыхаясь и не дрожа, не подводя ни под чем черту.

И скалит всякий тогда Сезам передо мной золотые зубы,
И разом делаются меха полны густой огневой водой,
И целый месяц трещит по швам моя воспитанность и разумность,
Ничто не вечно, никто не прав, все – вздор!

Мне ясно то же, что ясно вам: луна подобна щербатой сабле,
Чье лезвие холодит язык не хуже мятного леденца.
Мы все смеемся под свист бича, пока судьба совершает сальто,
Хоть счастье чуждо нам в бутафорском его мерцании», –

Внезапно смолкнешь, подует восточный, поднимется пыль
Ненадолго. Всего на минуту, а после (так странно)
Станет тише, чем где и когда бы то ни было раньше,
Ни тревоги, ни страха: химерами с зыби экрана
Сорок мер глубины смотрят мимо тебя, как слепые.

Сорок черных семян, сорок схоже звучащих имен,
Превратятся в один говорящий спокойно и строго
Человеческий лик, смесь оттенков, сплетение строк,
Баритон ледяной катакомбы – ни жив, ни мертв:

«Нас берут в Гефсиманских садах одного за другим,
Одного за другим нас бросают в поганое детство,
Где разбито лицо, и отец – обязательно деспот:
Извивайся ужом, никого не люби, лги.
 

Мы – плохая трава, мы растем, несмотря ни на что:
Высыхая, клонясь, обретаем неточную форму –
Не портрет, но какие-то развоплощенья на фоне,
Драпировка, неслышимый шорох невидимых штор.

В переполненном колосе – семечки, саночки, смерть.
В перерезанных горлах стоит настоящий голос.
Мы горим изнутри, нам знаком первобытный голод,
В наших жилах – несовместимая с жизнью смесь.

...Отмыкая Сезамы горячим скрипичным ключом,
Разгребая ладонями хлам золотых отложений,
Оставляя на доньях прудов восковых сторожей,
Изъедаем себя до костей, до трахей, до печенок,

Отравляем себя в равелинах своих же телес,
Растлеваем и тлеем, кричим и становимся глухи,
Мы напрасны и немы, как дева, но злы, как телец –
Отвратительно, необъяснимо, глупо.

Мы с тобою похожи, как блики в воскресной траве:
Сорок сердц и одно, будто сорок один скворец,
Заточенный в коробке, учтенный в седьмой главе
Опостылевшей сказки, – не здесь ли ее конец?»

…Подумаешь – сор времен, свеченье слов, колебанье клавиш...
Забуду, вытравлю из ума отполированные клише.
В моей душе никаких чудес: она не зеркало и не кладезь.
Моей нестриженной нетяжело на подставке шеи.

Бела рубашка, кишка тонка, застыла кошка в оконной раме.
Пора откладывать карандаш, пора прикладываться к ружью.
Шучу. Не буду. Катись под шкаф, моя тридцатая тетрадрахма,
Пока сознание возвращается в колею.

Антон Полунин (Украина, Переяслав-Хмельницкий). 41

Мы продолжаем работу над альманахом Эстетоскоп.2013_Поэзия. Впереди редактура, правка, согласование и передача на предпечатную подготовку. 8 июля 2013 года мы выложили для вас очередную рабочую сборку альманаха.

В этот раз выпуск онлайн-журнала будет не одномоментным, он продлится весь июль, вплоть до выхода в свет очередного выпуска альманаха "Эстетоскоп" - Эстетоскоп.2013_Поэзия.

Предыдущий, 11й (100й) номер журнала от 1 июня 2013 года смотрите здесь

В ходе подготовки альманаха мы публикуем работы наших авторов в разделе Эстетоскоп_в печать. Ознакомиться с проектом, скачать и распечатать опубликованные в его рамках издания вы можете на специальной странице раздела.

Предыдущий выпуск поэтического альманаха Эстетоскоп вышел в свет в декабре 2011. Выпуск был иллюстрирован работами Рафаэля Левчина (США, Чикаго). В альманахе приняли участие: Арсен Мирзаев (Санкт-Петербург), Александр Моцар (Украина, Киев), Антон Полунин (Украина, Переславль-Хмельницкий), Денис Безносов (Москва), Рафаэль Левчин (США, Чикаго), Жаннета Шнайдер (Германия, Кассель), Сергей Ивкин (Екатеринбург), Дмитрий Чирказов (Германия, Дюссельдорф), Екатерина Симонова (Нижний Тагил), Виктор Грибков-Майский (Тверь), Андрей Акуличев (Волгоград), Роман Кузнецов (Волгоград), Евгений Грачев (Саратов).
 

 e-mail facebook livejournal twitter issuu youtube instagram
Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь