Aesthetoscope.info. №20 (64) от 16 ноября 2011 года.
Aesthetoscope.info обновляется два раза в месяц - 1го и 16го числа. Что такое Aesthetoscope? >>>

Мы продолжаем собирать очередной выпуск нашего альманаха - Aesthetoscope_2011.Поэзия. Альманах выйдет в свет 1 декабря. Читайте, смотрите, оценивайте, участвуйте в работе! Здесь, в онлайн-журнале и в редакционном портфеле Aesthetoscope.

Aesthetoscope_2011.Поэзия будет проиллюстрирован работами Рафаэля Левчина (США, Чикаго).

"...о поэтах и поэзии не стоит особенно беспокоиться, они неистребимы.  Другое дело, что у этой монеты, как у всякой, две стороны. Если выйти за пределы узкого смысла слова, поэт («пойетес» – делатель) изначально лидер пляшущего вокруг жертвы хора, руководитель ритуала, марионетка Диониса. Всевозможные фюреры, прошлые, нынешние и будущие, – тоже своего рода поэты, хотим мы это признавать или нет. Почти каждый человек сотрудничает с демонами, но поэт – особенно активно. Жизнь без поэтов ужасна, но и с ними – не подарок.         Строго говоря, мы строим вавилонскую башню культуры, хотя нас то кнутом, то пряником пытаются загнать на строительство укрепрайона цивилизации. Мы не понимаем языки друг друга, а те немногие, кто понимает, как правило, ненавидят друг друга. Башня непрерывно рушится и снова начинается; строительство не прекращается никогда... Хорошо ли это? Не уверен. Но не думаю, что у нас есть выбор."

Из интервью Рафаэля Левчина «12 вопросов Рафаэлю Левчину де Оливейра – нашему человеку в Чикаго»

 

Это рабочий файл альманаха Aesthetoscope_2012.Поэзия от 30 ноября 2011 года, практически все тексты отредактированы, иллюстрации подобраны. Остаются отдельные согласования с авторами. Следующее обновление будет на днях и будет уже окончательным.

 

Антон Полунин (Украина, Переяславль-Хмельницкий)
Женщина

Кто не пьет снотворного – не рискует.
Я рисую женщину на причале.
За ее спиной остается Куба.
Подари мне что-нибудь на прощанье,

Незнакомка. Бывшая незнакомка…
Через час я стану совсем свободен,
Через час уже ничего не вспомню,
Береги себя, иностранка, Бог даст

Перестанешь сниться мне каждой ночью,
Когда луны воют на мой светильник.
Я рисую женщину между строчек,
Я не пью снотворного – мне противно.

Я рискую не догрести до утра,
Я тоскую не по тебе, мне – веришь -
Не хватает сказанного кому-то
Моего же слова, и в каждом ветре

Я расслышать силюсь хотя бы эхо
Этих звуков, неизвлеченных мною
Из немой груди. Не волнуйся, это
Ерунда, пустышка, ничто не ново.

ЧШ

Турки грядут на редут наряду с облаками, причастными к смерти,
Фесок красны поплавки и эфесы сверкают, как желтые блесны.
Чистые шахматы: может быть, нами пожертвует некий гроссмейстер -
Не из расчета, а в силу того, что рассеян и, верно, влюблен,

Пьян, очарован (сравнение с кварком уместно, поскольку напрасно).
Ядра летят, электроны летят, гравитоны свистят над холмами.
Стоит ли здесь на авось, наобум, без надежды (закончите фразу)…
Пушки нацелены, пешки построены – дело, похоже, за малым.

К черному с белым примешано красное – зрелище не для зевак.
Острая тень офицера магнитной стрелой рассекает пространство.
День удивительно солнечен, то есть, прелестен, как, вновь-таки, кварк.
Близится эндшпиль и турки, грядя на редут, не выходят из транса.

Облако делает дождь, закипает земля, кавалерия вязнет..
Пешая тень по наклонной сползает поверхности, вехи враждебны.
Партия. Юный гроссмейстер при свете настольной похож на стервятника.
Ладно, разлейте коньяк и расставьте по-новой - теперь уж - на деньги.


 

Всем

Спасибо всем. Мое мгновение
Пресек кармический курант.
Я делал то, чего не велено:
Я врал подругам, коих брал,

Я брел туда, куда не надо бы,
Бесповоротно исчезая
Во снах, где свет роняет матовый,
Космическая железа,

Я корчил из себя пернатого,
Не отрываясь от окна,
И кровь была, как сок гранатовый,
Взрывоопасна и темна.

Все, вероятно, даже к лучшему,
Пора прощаться, грянул час:
Уж и столбы висят, как брючины
Вдоль задыхающихся трасс,

И солнце, и стрела минутная,
И горизонта бечева…
Усни, мыслительная внутренность,
Не сохрани, дай оборвать…

Молчат пластмассовые лошади,
Меня снимают с карусели…
Спасибо вам, мои хорошие,
Спасибо всем.

Екатерина Симонова (Нижний Тагил)
Осень желтая

Ирине Бабушкиной
1.
Ах, бакстовский, веселый,
Оранжевый, парчовый,
Крученый и верченый,
Как свечка, золоченый,

Сентябрьский свет в стеклах
Сияет слишком громко.
И ты притворной шторкой
Срезаешь ему локон.

2.
Цветы, цветы и листья,
Лучистые и быстрые
На двух чудесных лицах -
Своемавангардистком

И в зеркале суровом -
Рисует Гончарова,
И все цветы махрово
Желтят ей нос и брови.

3.
И вьется свет проворно,
Французским легким горлом,
Картаво и притворно,
Париж поет всем громко,

И желтые пионы
Плывут по стенам темным,
В которых Ларионов
Рисует их - не ловит.

4.
И лепестки взлетают,
Как балерины, тают,
В сентябрьском тумане,
Нежданном и обманном,

В костюмах золоченых,
Ах, в юбках пышных, томных,
В Нижинского влюбленных,
Забытых, побежденных.

Другие произведения в редакционном портфеле Aesthetoscope

Loading...
 

 

Вышел в свет очередной выпуск нашего альманаха - Aesthetoscope_2011.Проза. Выпуск получился полностью прозаическим - мы решили отдать долги нерифмованной литературе, которая до этой поры в нашем издании выступала, пожалуй, лишь одной из версий поэзии.

Бумажную версию нашего альманаха можно заказать и получить с помощью нашей службы Aesthetoscope_Почтой, мы сохраняем эту возможность для тех, кто предпочитает бумагу новым электронным носителям, кто хочет подержать альманах в руках, подарить его друзьям и знакомым.

Работы Юрия Васильевича Титова, Кристины Зейтунян-Белоус, Александра Погорецкого, Кирилла Арсеньева, Виктора Тимофеева, Константина Скопцова и других в галерее Aesthetoscope.

 

В Италии, в Милане открылся музей современного искусства Aesthetoscope. Исповедуя принципы ContainerArt (искусство из контейнера), музей Aesthetoscope может принять посетителей в любой точке земли, становится всепроникающим и повсеместным. Мыслящие кубы и паралелепипеды контейнеров становятся художественными галереями и музеями сегодняшнего дня. Главный исследовательсикй центр музея Aesthetoscope - Aesthetolab - создает все новые инструменты для эстетического переживания.

Добро пожаловать в музей!



Представляем вашему вниманию первый из серии авторских светильников, сделанных по мотивам графических работ Кристины Зейтунян-Белоус (Париж). Светильник "Черное солнце" (акрил, ПЭТ, аппликация, 40 ватт).

 

Виктор Грибков-Майский (Тверь).
"Мы снова встретились..."

Мы снова встретились,
Ведь мы не виделись давно.
Мы встретились в глуши,
Наверно, чудо это.
И жухлый лист
К нам залетел в окно,
Как весточка о том,
Что догорело лето.
Мы знаем, милая,
Его нам не вернуть:
Оно прошло,
И нет к нему возврата.
Но я хочу опять
С тобой уснуть,
Как засыпал, хорошая,
Когда-то.

"Я так забыть тебя боюсь..."

Я так забыть тебя боюсь:
Твой тонкий запах нежной кожи,
Губной помады привкус тоже…
Как будто сплю и не проснусь.

И я хочу, чтоб в этот раз
Как можно дольше мне бы снился
Сон про тебя, меня и нас,
Сон, где в тебя я так влюбился.

"Отныне, милая, пишу стихи другой..."

Отныне, милая,
Пишу стихи другой.
Хотя тебя, конечно,
Не забуду.
Той, что пришла
Нежданною порой,
Осенним теплым днем,
Подобно чуду.
И вот теперь
Она есть у меня.
Я не могу и сам
Еще поверить в это,
Что вновь горят в груди
Сильней огня
Желания
Влюбленного поэта.

Сергей Ивкин (Екатеринбург)
Двое

Я вслед за ними вечность отшагал –
беременная птица и шакал.

Доходный дом со ста тремя глазами –
и по брусчатке не метель, а заметь.

Сплошная мга, туман замёрзший, пыль,
ворота парка, искривлённый шпиль,

бу-бу-бу-бу голодного шакала,
ограды идеальные лекала.

Таким запомнил я Санкт-Петербург.
Купюрой крупной вырванный из рук,

он кружится над мерзостью канала.
Я ухожу, не досмотрев финала.

Я знаю: птица не сойдёт с ума,
закончатся та осень и зима,

закончится потребность в алкоголе,
надоедят поэзия и горе.

Стоят у Поцелуева моста,
он наклонившись, а она привстав;

и то ли нежность, то ли отвращенье
повсюду отключают освещенье.

Денис Безносов (Москва)
иЛЬМ

шейник          ошиб             ош
душки             очков   подушк
ой      смеш           мыш
ь    слех слух              душ

цель цельн    нас
ось     соль хвех
цинь нос
раст вверх
ворх
ворох
вырх
 

цветочная клумбарометр уха

центр поцар – отр – циклоп выкл. –
                           пальц – накл – пакль – покл – ОН
пальциклоннннн
кольцо цель цикория панцырь
колоклоколессс – SOS
ссскатываюца-ца-ца –
кальций цельных акаций
цис– перекрес– дес–
терн                       сен
(сан нос соль леск– серн–)
сел
се–
наааааа –
маскальпелицаплядоск –
капарусети пересекаться
клаксон сон лак кляксы флоксы
полюс ваксы
вода с к–
ток сыпь–
пьет виск–
и опусы писал писк–
потолок сыррр–
рых рухлядей рух– хор гороха
ха-храпух– нет порхает хриплым порохом
                                            обр–
выпр– из кармана мокр–
пад–      вниз
                аааааэээ –
на кафедры камфарой
кафеля кофт фигур фокус
укус– фотогр– корп– у с–
или лопаясь фикус
остальные сталь– ноя сам–
нюх– таб– сып– из– зрач–
отрицаясьь в ведре с гладиолуса-
мааамармеладны – изра – ччч-
                                 ччччшшшшш
шустрашно сцепляя – ааа –
платок опле– vox populi опыля-а
ослинастоящее стоящее щупалицы
тошночто – штопал – то воющипцы
боком боль– ближе -ница
лается на пальце шприцем
                     ммммммм
молочные мочки мочалки
                                        очкинольльль
мыльн– мел от– мольльль
лимонннервыр(в)
миноранумерумермир

камни что делать

четыре могильщика строят каменный сад
в соломенном небе строят из каменных сот
четыре могильщика будут устраивать суд
над дюжиной устриц лунатиков тут
над дюжиной устриц прагматиков там
четвертый могильщик абсолютно сыт
трое других его несут
сначала на гору потом назад
потом на гору потом назад
четыре могильщика будут устраивать сад
из дюжины устриц лунатиков здесь
из дюжины устриц прагматиков там
четыре четверки четвертых частей
расчерчена ночь посреди ночи стой
перемещая корпус туда сюда
к/от сада
– следует понимать
что следует поменять
всех местами и поминать
всех кого не удается помнить
потому что невозможно сохранить
сахарную нить
равновесия снять
с лица сеть
и снить
сны
– четыре могильщика переворачивают страницу
советуют сторониться
советуют остерегаться
острить остригать стараться
стареть и стричься
одновременно
и выглядеть беременно
а именно
– следует бояться
превращения в камень возвращения в камень
а также бесед с камнем утренних полуденных и вечерних
близких контактов с камнем каменных людей собак птиц черных
камней белых камней зеленых камней желтых и чего угодно
что напоминает камень но еще не угадано
с первого взгляда/раза/прислушивания
со второго внимательного прослеживания
с третьего тщательного процеживания
с четвертого молчаливого прислуживания
– устрицам лунатикам там
устрицам прагматикам тут
тутитам тамитут здесь
четыре могильщика строят каменный сад
четыре могильщика ноги свои несут
опустив голову и приподняв зад
потом возвращаются назад
четыре могильщика будут устраивать суд
 

Другие произведения в редакционном портфеле Aesthetoscope

2011 год, ноябрь: 19, октябрь: 18, сентябрь: 17, 16, Aesthetoscope_2011.Проза, август: 15, 14; июль: 13, 12, июнь: 11, 10, Aesthetoscope.2011. Желтая книга; май: 9; апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.

2010 год, декабрь: Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть, 44, ноябрь: 43, 42, 41, октябрь: 40, 39, 38, 37, 36, сентябрь:35, 34, 33, Д.Шраер-Петров, Линии-фигуры-тела, август: 32, 31, 30, 29, июль: 28, 27, 26, 25, 24, июнь: Aesthetoscope.Концепция прекрасного, 23, 22, 21, 20, май: 19, 18, 17, 16, апрель:15, 14, 13, 12, Aesthetoscope.2010, март: 11, 10, 9, 8, февраль: 7, 6, 5, 4, январь:3, 2, 1.

2009 год, декабрь: 3, 2, 1, Aesthetoscope.Стетоскоп.2009, "Видевший Меня видел Отца. Иконы Ольги Платоновой".

2008 год, Велимир Хлебников - Саша Путов (из библиотеки Aesthetoscope), Стетоскоп №41 (при участии Aesthetoscope).

2003 год, 2й выпуск альманаха Aesthetoscope - "В желтом зеркале".

2002 год, 33й и 34й выпуски журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенные в свет при участии Aesthetoscope.

2001 год, 32й выпуск журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.

2000 год, выпуск альманаха "Стетоскоп.Да.Ру", выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.

 

Видеоанонс альманаха Aesthetoscope.Стетоскоп.2009. Альманах был собран к 2му международному фестивалю независимого искусства "Уровень моря" (Санкт-Петербург, Манеж, октябрь 2009 года), тираж изготовлен на стенде Митрича и Богатыря в ходе выставки.

Aesthetoscope вернулся из Италии. C 20 сентября по 2 октября я искал прекрасное в Италии - на этот раз в вечном городе, в Риме, и в тихих местах у моря, южнее Неаполя, в национальном парке Чиленто. Фотографии я выкладывал во Flikr, а вы сможете увидеть их прямо здесь, на главной странице нашего сайта.

 

 

Aesthetoscope_2011.Проза


 

Aesthetoscope.2011. Желтая книга


 

Aesthetoscope.Концепция прекрасного


 

Давид Шраер-Петров. Линии-фигуры-тела (с илл. Виктора Тимофеева)

Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть (книга стихов, с илл. Константина Скопцова)

Уважаемые читатели!
Aesthetoscope - это комплект бумажных и мультимедийных изданий.
В состав комплекта Aesthetoscope входят все издания Aesthetoscope из раздела Aesthetoscope.Почтой.

Кроме того, мы продолжаем вкладывать в каждое отправление с нашими альманахами блокнот "Автору aesthetoscope.info" и наш значок "Aesthetoscope.info", с помощью которого наши читатели смогут узнавать друг друга на улице, знакомиться и делиться друг с другом впечатлениями о прочитанном.

Стоимость комплекта Aesthetoscope - 250 рублей, включая доставку наложенным платежом по территории России.

Закажите наши издания Aesthetoscope.Почтой! Получите альманахи, блокнот и значок, и - пишите, рисуйте, присылайте свои произведения в редакцию Aesthetoscope!

для контактов и заказа выпусков журнала:
info@aesthetoscope.info

aesthetoscope@gmail.com