1 апреля 2013 года выходит в свет книга Рафаэля Левчина "Старые Эфебы".

31 марта мы завершаем прием работ в очередной выпуск нашего альманаха - в Эстетоскоп.2013_Поэзия. Ждем ваших произведений!
Предыдущий выпуск альманаха - Aesthetoscope_2012.Поэзия.
Сегодня в выпуске:
Екатерина Симонова (Нижний Тагил). Стихотворения
Ксения Сурженко (Саратов). Стихи
Представляем проект КНИГА_БУКВ

В разделе Эстетоскоп_в печать в рамках подготовки к выходу в свет очередного выпуска нашего альманаха Эстетоскоп.2013_Поэзия мы публикуем новые издания:
Гурген Баренц (Ереван, Армения). Стихотворения
Николай Тимохин (Казахстан, Семипалатинск). Стихотворения

Продолжается работа над очередным выпуском нашего альманаха Эстетоскоп.2013_Проза. Ждем ваших произведений!
Предыдущий выпуск альманаха - Эстетоскоп.2012_Проза.

Объявляем о начале работы над очередным выпуском нашего альманаха Эстетоскоп.Концепция_прекрасного.2014. Ждем ваших произведений!
Предыдущий выпуск альманаха - Aesthetoscope.концпеция прекрасного (2010)
 

Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь

 

 
РАФАЭЛЬ ЛЕВЧИН. СТАРЫЕ ЭФЕБЫ

1 апреля 2013 года выходит в свет визуально-поэтическая композиция Рафаэля Левчина "Старые эфебы" (185х180 мм, 76 полос, картонная ламинированная обложка, термоклей). Избраные места из этого произведения были опубликованы нами в последнем выпуске альманаха Aesthetoscope - Aesthetoscope_Поэзия.2012. Книгу Рафаэля Левчина приятно и полистать, и поставить на полку своей библиотеки!

В ближайшие дни мы восстановим возможность заказа наших изданий, после этого вы сможете заказать книгу Рафаэля Левчина"Старые эфебы" и другие издания Эстетоскопа.

 
* * *
это притягивает тебя к земле,
нашептывает: просто живи,
кошачьей тяжестью, женской рукой
крадется, сонному, тебе по груди,

проверяя: жив ли еще?
как я устал, как же устал,
старый свет - застиранное белье -
не скрывает моей наготы и меня.

день прелестен, начинаясь не впопыхах,
прелестью яда питая стволы
деревьев, серых, как эта мгла,
зола зимы.

и что восстает из нее,
не видимое никому?,
только замолкшее воронье
облаком зависает в темном снегу.

и оборачивается ко мне
лицо, белое, утекающее, как вода,
что-то знакомое в его глубине,
как в глубине комнаты, повторяет: да,

ты узнаешь меня, узнаешь,
ты не можешь меня узнать,
потому что узнавание – ложь
льда, обломок весла.

и, больше не в силах бороться с водой,
я смотрю, как теченье уносит меня,
и понимаю, что
это не я.

 
* * *
три белых голубя сидят на каштане,
отбрасывают две тени.
жалость – это то, что нас всегда побеждает,
даже верней, чем время.

простые слова даются труднее,
даже если этого и не знаешь.
страх всегда засыпает в холодной постели,
и ты вместе с ним замерзаешь.

так говорить трудно, так трудно,
даже и не верится, что живая.
я до сих пор не знаю, кто там наверху, наутро,
вытряхивает, пыля, квадратный коврик пространства.

чудо - не знать ничего, не верить,
что может быть что-то иначе.
зима расставляет деревья в поле, как странные вещи
в стеклянном шкафу, что-то пряча,

легкое, маленькое, в рукаве, в ботинке –
платок, ненаписанных – три, два? - письма,
как на старинной картинке,
где плачут влюбленные. И все-таки – тишина.

* * *
я понимаю тебя, прости, понимаю,
пока за тобою стоит другая
земля, от песка слепая
женщина, лгущая так, как лгут
только любящие, пряча лицо, как звук,
(потому что то, что не сказано, должно умереть
или убить), ты – только вещь,
пустой дом, в котором тающий белый свет
стоит - так покачиваются много лет
цапли на единственной-одной ноге,
не улетая, нет.


* * *
книга дочитана до середины
значит не дочитана никогда
она засыпает растворяясь во сне
как кубик льда

ей еще неизвестно что
у всего есть оборотная сторона
падать легко только если полет
не длинней листа

она не удивляется тому
что не удивлена
отсутствие смысла и есть смысл
точнее реальность сна

* * *
мы засыпаем, устав до сна.
яблоко выпускает, уснув, рука,
яблока форму запоминая,
яблоку оставляя запах тепла.

ночь повторяется наяву –
старое фото в замерзшем саду –
ты улыбаешься, не уставая,
только такой вот и сохраню,

не узнавая уже ничего,
что просыпается или живет,
яблоком желтым прочь убегая,
только вот эта нежность и лед..


Екатерина Симонова (Нижний Тагил).
Стихотворения

 

 
ГУРГЕН БАРЕНЦ (ЕРЕВАН, АРМЕНИЯ). СТИХОТВОРЕНИЯ

Мы продолжаем работу над альманахами Asthetoscope_2013.Поэзия. В ходе подготовки альманаха мы публикуем работы наших авторов в разделе Эстетоскоп_в печать. Ознакомиться с проектом, скачать и распечатать опубликованные в его рамках издания вы можете на специальной странице раздела.

Представляем вашему вниманию подборку стихотворений Гургена Баренца (Ереван, Армения).

 
КНИГА_БУКВ

Книга_Букв – это двадцать пять арт-объектов из настоящих старинных типографских литер и двадцать пять текстов о буквах, о змеях и ангелах, о любви и о родине.
Здесь литеры называются буквами. Буква – душа литеры. Литера – тело буквы. Они удивительны! У них обнаруживается убедительная вещественность: буквы, оказывается, имеют массу, плотность, вес. Они вырезаны из дерева, и какого дерева! Из белого дуба, из красного венге. Они объёмны, трёхмерны и совершенны. И готовы сыграть новые роли.
Круг замкнулся. Много лет назад художник, автор шрифта, спроектировал букву, нарисовал её и вычертил. В типографии она обернулась литерой: там её, зажатую в строке с обеих сторон такими же литерами, покрывали краской и отправляли под пресс. В мир выходил тираж, литере дорога одна – обратно на полку, в кассу, в ящик. Затем полиграфия сменила технологию. Литеры должны были сгинуть, пропасть без следа.
Но снова – повезло же! – попали в руки художника, в Книгу_Букв.

Это вы, ангелы, сказали «Фффу?»
2007, дерево, акрил, эмаль, 73х68х5
 

 
 


 

 
НИКОЛАЙ ТИМОХИН (КАЗАХСТАН, СЕМИПАЛАТИНСК). СТИХОТВОРЕНИЯ

Мы продолжаем работу над альманахами Asthetoscope_2013.Поэзия. В ходе подготовки альманаха мы публикуем работы наших авторов в разделе Эстетоскоп_в печать. Ознакомиться с проектом, скачать и распечатать опубликованные в его рамках издания вы можете на специальной странице раздела.

Представляем вашему вниманию подборку стихотворений Николая Тимохина (Казахстан, Семипалатинск).

 
* * *
чпок
как сухой бамбук
разломился вслух,
кости пополам,
и лишившись рук,
и лишившись ног,
потерявши сон,
коротал утра.
ночи тьмы лишил
упакован в снег,
запорошен льдом,
сдавлен бродом рек.
падал на живот,
разбивал лицо,
и сломался вдруг
от испуга.
от
бесноватости ожиданий,
времени до весны,
от хрупкости водородных пальцев,
сжатой в баллоны, в сны.
от катакомб сосудов
и в них замёрзшей крови.
от одиночества.
пересудов
вчера и сегодня.
любви.

 
* * *
оглушительность вздрогнула,
взвизгнули числа,
поехали часики
на заводе, и батики,
что висели когда-то по стенам,
расползались по комнате
скороговоркой.
влекомый часами,
изменяя со снами
принципам и расположенностям,
уехал и сильно запил.

а где-то далеко
твоя наверное синеглазая принцесса
защищается от оконного дракона,
и плюшевым платьем покрывает свою тонкую кожу,
и засыпает на шкуре убитого отцом медведя.

а ты ведь знаешь,
что если вернуться,
то будет - люди,
город,
солнце
летом под сорок,
зимой
морозы под тридцать,
и круглый год
ограниченность места,
колорит отчаянья,
нехватка света.
и никакой Анненский не поможет.

а ты ведь знаешь,
ты знаешь,
знаешь.


* * *
не хочу цепляться за всё подряд
лучше запои приступы смертности вечера и стихи
лучше слететь и пропасть незаметно тронуться
правдой мыслей и звуками из-под полы
я устала думать кто был не прав
почему рассыпались швы
почему вообще были швы и в каких местах
я звоню из последних как на урок
не узнавая звук
не хочу спасаться и быть наравне
лучшенадне
в простуде
и хуже
лучше ломать себе череп остуженный
в воздух пускать пальцы и дым
только б не знать что не заслужено
не ошиваться без дела
злясь на холод озноб
отвечать на звонки
а так
я всегда знаю какое число
потомучтопишустихи


Ксения Сурженко (Саратов).
Стихи

 

2013 год, март: 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2012 год,
декабрь: 23, 22, ноябрь: 21, 20, октябрь: 19, сентябрь: 18, 17, август: 16, 15, июль: 14, 13, июнь: 12, 11, май: 10, 9, апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2011 год, декабрь: Aesthetoscope_2012.Поэзия, 22, 21, ноябрь: 20, 19, октябрь: 18, сентябрь: 17, 16, Aesthetoscope_2011.Проза, август: 15, 14; июль: 13, 12, июнь: 11, 10, Aesthetoscope.2011. Желтая книга; май: 9; апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2010 год, декабрь: Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть, 44, ноябрь: 43, 42, 41, октябрь: 40, 39, 38, 37, 36, сентябрь:35, 34, 33, Д.Шраер-Петров, Линии-фигуры-тела, август: 32, 31, 30, 29, июль: 28, 27, 26, 25, 24, июнь: Aesthetoscope.Концепция прекрасного, 23, 22, 21, 20, май: 19, 18, 17, 16, апрель:15, 14, 13, 12, Aesthetoscope.2010, март: 11, 10, 9, 8, февраль: 7, 6, 5, 4, январь:3, 2, 1.
2009 год, декабрь: 3, 2, 1, Aesthetoscope.Стетоскоп.2009, "Видевший Меня видел Отца. Иконы Ольги Платоновой".
2008 год, Велимир Хлебников - Саша Путов (из библиотеки Aesthetoscope), Стетоскоп №41 (при участии Aesthetoscope).
2003 год, 2й выпуск альманаха Aesthetoscope - "В желтом зеркале".
2002 год, 33й и 34й выпуски журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенные в свет при участии Aesthetoscope.
2001 год, 32й выпуск журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.
2000 год, выпуск альманаха "Стетоскоп.Да.Ру", выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.
 

 
 e-mail facebook livejournal twitter issuu youtube instagram

Loading...
 

В настоящее время Aesthetoscope рассылает следующие альманахи и издания Библиотеки Aesthetoscope. Вы можете заказать их, отправив запрос на адрес редакции info@aesthetoscope.info.

 
Эстетоскоп.2012_ Проза Aesthetoscope_2012. Поэзия Aesthetoscope_2011. Проза Aesthetoscope.2011. Желтая книга Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть (книга стихов, с илл. Константина Скопцова