Вышла в свет визуально-поэтическая композиция Рафаэля Левчина "Старые Эфебы".

Мы завершили прием работ в очередной выпуск нашего альманаха - в Эстетоскоп.2013_Поэзия и сейчас отбираем последние из присланных произведений.
Предыдущий выпуск альманаха - Aesthetoscope_2012.Поэзия.
Сегодня в выпуске:
Оак Баррель (Москва). Стихотворения
Представляем проект КНИГА_БУКВ

В разделе Эстетоскоп_в печать в рамках подготовки к выходу в свет очередного выпуска нашего альманаха Эстетоскоп.2013_Поэзия мы публикуем новые издания:
Дмитрий Чирказов (Дюссельдорф, Германия)

Продолжается работа над очередным выпуском нашего альманаха Эстетоскоп.2013_Проза. Ждем ваших произведений!
Сегодня в выпуске:
Никита Гургуц (Новороссийск). Штучка
Никита Гургуц (Новороссийск). Семь дней творения
Предыдущий выпуск альманаха - Эстетоскоп.2012_Проза.

Объявляем о начале работы над очередным выпуском нашего альманаха Эстетоскоп.Концепция_прекрасного.2014. Ждем ваших произведений!
Предыдущий выпуск альманаха - Aesthetoscope.концпеция прекрасного (2010)
 

Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь

 

 
РАФАЭЛЬ ЛЕВЧИН. СТАРЫЕ ЭФЕБЫ

Вышла в свет визуально-поэтическая композиция Рафаэля Левчина "Старые эфебы" (185х180 мм, 76 полос, картонная ламинированная обложка, термоклей). Избраные места из этого произведения были опубликованы нами в последнем выпуске альманаха Aesthetoscope - Aesthetoscope_Поэзия.2012. Книгу Рафаэля Левчина приятно и полистать, и поставить на полку своей библиотеки!

В ближайшие дни мы восстановим возможность заказа наших изданий, после этого вы сможете заказать книгу Рафаэля Левчина"Старые эфебы" и другие издания Эстетоскопа.


 

 
НАБЛЮДАЮ МОЛЧА ИЗ РЕДКИХ ОКОН

Наблюдаю молча из редких окон
За бредущими порознь в оврагах улиц
Пальцевидных прохожих скупыми парами.
Перископы домов выцветают в лужах.
Непривычно далекими, даже старыми
Нахожу свои письма – твои ответы.
Не писал почти год, и кидал монеты:
Каждый раз выпадала – поверишь? – решка.
Вот и снова она же. На дне газеты
В перепутанных строках и фото – пешка
Телебашни растянутой кем-то в нитку.
Если уж не ворота, то хоть калитку
Мне оставь открытой среди мгновений
Частокола твоей суетливой жизни.
На плечах твоих снова привычно виснет
Мозаичное тело ночного неба.
Откровений – и праздных и нет – не надо.
В самом первом ряду всех планет парада
Пронеслось, не оставив и тени следа,
Что-то большее.
Может, опять победа,
Но, возможно, что просто сухое горло
Не позволило все, что сказать хотелось,
Изложить словами. Не то чтоб пелось –
Между нами и суффикс с трудом пролезет –
Но о самом главном и так понятно,
Хоть и голос бумажный звучит невнятно.


ЭПИСТОЛЯРНОЕ ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Сад уснул. Белой яблони цвет…
Нет, не так…
Я Вас вижу, бывает, в печальных…
И когда б не вчерашний обед…
Но едва Вы коснетесь случайно…
Как в той песне поется, скучаю…
Тададам… Ммм… Ваш ответ…
Вы, являясь как утренний бред,
То есть, нет – как в тумане мираж…
И едва свет касается чаш
Ваших… Ммм…
Сердце рвется в груди… Бигуди
Облаков, что свернулись поверх
Моря глади… И к этому сверх
Ваш летящий сквозь… ммм… силуэт,
Что дороже, чем воздух и свет!

 
ЕЩЕ НЕ ВЕРИШЬ В СНЕГ, НО УЖЕ - В ХОЛОД

Еще не веришь в снег, но уже – в холод.
Осень съедает листья, и парк голым
Стоит, стыд укрывши оцепененьем,
Как наркозом. Птицы не слышно пенье

Поутру. Жестяной барабан небесный
Отбивает о ветер мотив совместно
С молотьбой дверьми о застывший воздух.
Не несешь красавице нежной розы,

Но коньяк и закусь потяжелее –
Их полезней принять, чем листву, болея.
Солнца радует луч как кусок собаку.
За тепло в ладонях – готов и в драку.

Я люблю тебя, и ты знаешь это.
Мы всегда с тобою – когда-то, где-то.
Тут не знаешь сам, где себя находишь.
Выйти суждено не всегда, где входишь.

Я бреду сквозь ветви – сутулый ящер,
На тропу в листве глаз во тьме тараща.
А вокруг, насколько хватает карты,
Расстелился осени рыжий фартук.


28-Е СЕНТЯБРЯ

Куда уже, выбалтывая адресом
Число, нам, каблуком топча листву,
Идти с тобой, родная – нету разницы.
И время, повинуясь естеству,
Плодит секунды.

Мы, наверно, были ближе, чем
Кожа – в этом теплом сентябре
Друг к другу. Этой близостию движимы,
Слова и кровь текли к одной тебе.
Валился лист,

Дома несло сквозь дымку,
И солнца меж ветвей светил желвак.
Была бы ты крестьянкой – я б косынку
Тебе привез из города… А так
Трясу словами без надежд особых...

Печать – не только «вор»: бывает «проба».


Я УСТАЛ. Я ПЬЯН. Я СИЖУ. ПРИТИХ.

Я устал. Я пьян. Я сижу. Притих.
Не скажу, что счастлив. Но что скажу?
Что обоев полосы в цвет олив.
Непрозрачен воздух. Не ясен взгляд.
Надоедлив зудящий иглой мотив.
Киноварь смывает во льдах закат.
Что тепло есть только тепло своих
Рук – и нет никого кругом.
И сквозь щели ветер берет аккорд.
Что где есть ночлег, там и есть мне дом.
И брюшиной вспоротой виден порт
Из окна гостиницы. Но кругом
Черти вьют венки, что летят в волну,
По которым будут потом и нас,
Заваливших ребрами путь ко дну,
Узнавать в вечерний промозглый час.


ПОМЕШАТЕЛЬСТВО

Мне снился сумасшедший дом,
Тревожный ветер и бульвар, покрытый
Хрустящим предрассветным льдом.
Дом, если только может сытой
Быть каменная вещь, был сыт
Своими квартирантами, водя их
Ручьями серой крови между стен.
Мне снились трупы сгруженные чаек,
Горящие вдоль берега. И плен
Луны ущербной, вставшей на карниз,
И чьи-то лица, забранные в раму,
В бессилии роняющие вниз
Свой взгляд на плиток пола амальгаму.
Между зубами кинопленкой щелкал
Язык на ныне мертвых языках.
И луч ломался бесконечно тонкий
В пульсирующих венах на висках.


Оак Баррель (Москва).
Стихотворения

 

 
ДМИТРИЙ ЧИРКАЗОВ (ДЮССЕЛЬДОРФ, ГЕРМАНИЯ). ХАРИЗМА ХРИЗАНТЕМЫ

Мы продолжаем работу над альманахами Asthetoscope_2013.Поэзия. В ходе подготовки альманаха мы публикуем работы наших авторов в разделе Эстетоскоп_в печать. Ознакомиться с проектом, скачать и распечатать опубликованные в его рамках издания вы можете на специальной странице раздела.

Представляем вашему вниманию подборку анаграмм Дмитрия Чирказова (Дюссельдорф, Германия).

 
КНИГА_БУКВ

Книга_Букв – это двадцать пять арт-объектов из настоящих старинных типографских литер и двадцать пять текстов о буквах, о змеях и ангелах, о любви и о родине.
Здесь литеры называются буквами. Буква – душа литеры. Литера – тело буквы. Они удивительны! У них обнаруживается убедительная вещественность: буквы, оказывается, имеют массу, плотность, вес. Они вырезаны из дерева, и какого дерева! Из белого дуба, из красного венге. Они объёмны, трёхмерны и совершенны. И готовы сыграть новые роли.
Круг замкнулся. Много лет назад художник, автор шрифта, спроектировал букву, нарисовал её и вычертил. В типографии она обернулась литерой: там её, зажатую в строке с обеих сторон такими же литерами, покрывали краской и отправляли под пресс. В мир выходил тираж, литере дорога одна – обратно на полку, в кассу, в ящик. Затем полиграфия сменила технологию. Литеры должны были сгинуть, пропасть без следа.
Но снова – повезло же! – попали в руки художника, в Книгу_Букв.

Азъ и Я
2010, дерево, акрил, эмаль, 87,5х57,5х5
 

 
 


 

 
НИКИТА ГУРГУЦ (НОВОРОССИЙСК). ШТУЧКА

Однажды Няшин поссорился со своей любимой женщиной.
Тут сразу следует сделать отступление и определиться. Вот как ее называть, женщину эту? Просто женщин, женщин как таковых – много. Примерно половина человечества. Есть мнение, что сия половина – лучшая, но это неподтвержденная информация. Поэтому мы ее проигнорируем. Тем более что она отвлекает нас и превращает стратегическое отступление в позорную ретираду, так что сосредоточимся и вернемся к нашим… ээ… женщинам.
Итак: их много, некоторые из них – любимые. Но каждую из них любит кто-то конкретный, следовательно, они обобщению не подлежат. Нет, никак не получается, кроме «любимая женщина Няшина». Можно, конечно, и подсократить до «ЛЖН», однако такая зубодробительная аббревиатура вызывает эстетическое содрогание даже у меня, человека циничного и профессионально владеющего русским матерным. Вот если вас назовут «ФИО» – понравится оно вам?
То-то же.
Любимая женщина Няшина. Какая, кто и чья – самое оно, полный титул!
Если уж совсем навязнет в зубах, будем опускать детали, но постоянно иметь их в виду. Держать в уме, как остаток деления.
Няшин как раз сидел и думал. У него был мыслительный процесс. А любой мужской процесс требует полного сосредоточения и концентрации души и организма. А вот любимая женщина Няшина ничего не думала и примитивно готовила обыкновенную еду. Тоже процесс, не спорю, но сравните их значимость! Прикиньте на весах вечности! Еду можно готовить и с пустой головой, на одних рефлексах. Для этого, собственно, и существуют женщины.
Любимой женщине Няшина было и тревожно за свою биологическую карму, и любопытно, что же там творится в няшинской голове. Поэтому она задала вопрос, послуживший причиной ссоры: «О чем ты думаешь?»
С точки зрения Няшина, это был дурацкий вопрос, не объяснять же ей нюансы квантового резонанса в наведенном гомеостазисе третьего рода? А с точки зрения его любимой женщины – вопрос был очень важный и животрепещущий. Некоторые бессовестные женоненавистники называют такие вопросы «риторическими», но мы-то с вами любим женщин, да? Как неопознанный ментально-летальный субъект бытия! Их вопросы всегда глобальны: ты меня любишь? почему ты молчишь? меня эта юбка не полнит?.. На них невозможно ответить, но в них нельзя усомниться.
Няшин тоже любил свою женщину. Поэтому на вопрос «О чем ты думаешь?» он ответил: «Да, конечно»
Это было ошибкой. И они поссорились.
Не будем пространно описывать сам процесс ссоры, возникший из двух амбивалентно индивидуальных процессов, хотя это и занятная идея: проследить закономерность сублимации локальных мыслительных эго в вербальный срач, но так мы никогда не закончим теоретическую интродукцию. Пусть заинтригованный читатель обратится ко мне приватным образом, и мы с ним обсудим – в теплой обстановке с хорошим алкоголем и высокой духовностью.
Ссора проистекала стандартно: няшинские аргументы и доводы насмерть блокировались универсальным «Не кричи на меня!» Под занавес было сказано: «Ты меня не любишь».
И она ушла.

(читать дальше)

 
НИКИТА ГУРГУЦ (НОВОРОССИЙСК). СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

Однажды Няшин скопировал себя в ноутбук.
Ноутбук закричал нечеловеческим голосом, а потом завис и сгорел. Логично, подумал Няшин, ноутбуки не могут кричать человеческим голосом. В этом заложен глубокий философский смысл.
Няшин взял ручку и записал: «Глубокий философский смысл».
Вечером пришла любимая женщина Няшина, и они сначала кушали приготовленную ею еду, затем разговаривали о всяком несущественном, а когда уже совсем стемнело, и ночь укрыла мир черными крылами, Няшин занимался со своей любимой женщиной традиционным сексом, потому что был нормальным, живым мужчиной, а не абстрактным гением. Но тезис о «черных крыльях ночи» он все-таки запомнил для последующего записывания, потому что был гениальным философом, а не просто половозрелым самцом человека.
Следующий день Няшин посвятил обдумыванию глубокого философского смысла. Возможно ли существование человеческого сознания в нечеловеческом ноутбучном формате?
Няшин купил другой ноутбук и записал там про черные крылья. Ноутбук на это никак не отреагировал. Из чего Няшин сделал вывод, что новый ноутбук не обладает человеческим сознанием, и любое насильственное копирование нарушает его принципиальную компьютерную незамутненность.
Тогда Няшин решил сформулировать иной формат разума.
Чтобы скопировать себя куда-нибудь, рассуждал Няшин, надо иметь надежный носитель информации: накопитель сознания, качественно отличный от ноутбука. Например, Черный Ящик.
Но с Черными Ящиками у Няшина давно не заладилось. Ящик должен быть кубическим, так его удобней ставить на стол. А у Няшина все Ящики получались сферическими, то есть аутентичными. Его это просто бесило: и сферичность Ящиков, и идиотизм термина «аутентичность», да еще любимая женщина Няшина почему-то очень боялась этих черных шаров и дрожала всем своим женским телом.

(читать дальше)

2013 год, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2012 год,
декабрь: 23, 22, ноябрь: 21, 20, октябрь: 19, сентябрь: 18, 17, август: 16, 15, июль: 14, 13, июнь: 12, 11, май: 10, 9, апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2011 год, декабрь: Aesthetoscope_2012.Поэзия, 22, 21, ноябрь: 20, 19, октябрь: 18, сентябрь: 17, 16, Aesthetoscope_2011.Проза, август: 15, 14; июль: 13, 12, июнь: 11, 10, Aesthetoscope.2011. Желтая книга; май: 9; апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2010 год, декабрь: Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть, 44, ноябрь: 43, 42, 41, октябрь: 40, 39, 38, 37, 36, сентябрь:35, 34, 33, Д.Шраер-Петров, Линии-фигуры-тела, август: 32, 31, 30, 29, июль: 28, 27, 26, 25, 24, июнь: Aesthetoscope.Концепция прекрасного, 23, 22, 21, 20, май: 19, 18, 17, 16, апрель:15, 14, 13, 12, Aesthetoscope.2010, март: 11, 10, 9, 8, февраль: 7, 6, 5, 4, январь:3, 2, 1.
2009 год, декабрь: 3, 2, 1, Aesthetoscope.Стетоскоп.2009, "Видевший Меня видел Отца. Иконы Ольги Платоновой".
2008 год, Велимир Хлебников - Саша Путов (из библиотеки Aesthetoscope), Стетоскоп №41 (при участии Aesthetoscope).
2003 год, 2й выпуск альманаха Aesthetoscope - "В желтом зеркале".
2002 год, 33й и 34й выпуски журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенные в свет при участии Aesthetoscope.
2001 год, 32й выпуск журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.
2000 год, выпуск альманаха "Стетоскоп.Да.Ру", выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.
 

 
 e-mail facebook livejournal twitter issuu youtube instagram

Loading...
 

В настоящее время Aesthetoscope рассылает следующие альманахи и издания Библиотеки Aesthetoscope. Вы можете заказать их, отправив запрос на адрес редакции info@aesthetoscope.info.

 
Эстетоскоп.2012_ Проза Aesthetoscope_2012. Поэзия Aesthetoscope_2011. Проза Aesthetoscope.2011. Желтая книга Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть (книга стихов, с илл. Константина Скопцова